Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Духовный мир...Поэзия как струны души. Стихи передают состояние души, помогают выстоять, остаться человеком, .... с сожалению, не знаю авторов многих строк... Делитесь тем, что вам помогает выжить... Быть сильной женщиной по жизни нелегко… Уметь прощать порою больно, да и сложно… Порхая в огненных объятьях мотыльком, Быть сильной тяжко… и порою невозможно… Есть в сильной женщине спокойствие и честь, Она себя мужчинам в дар не обещает. Дань благородства и терпения в ней есть, Её слащавой лестью фразы не прельщают… Сильна та женщина, что ласково-нежна, Что быть умеет и опорой и поддержкой. Шагнёт воздушною походкой от бедра, Скользнёт меж грубости волшебной белоснежкой. Где больно – стерпит, где обидно – промолчит, Без укоризны взвалит всё себе на плечи… В интрижке — мужа сгоряча не обвинит, А раны рваные – молитвами залечит… Она умеет быть горячей в холода, И страх замёрзнуть в жизни точно не покажет… Переживёт, когда обидела судьба И местью грубою другого не накажет… Она сильна, хоть и рыдает по ночам, Её не купишь за подарки дорогие… Прижмётся с робостью к родным, мужским плечам, Пусть чуть с грустинкой, но… с приятной ностальгией… Быть сильной женщиной по жизни нелегко – Ведь от природы мы слабее, чем мужчины… Нас даже словом можно ранить глубоко, Не от того ль на лицах женщин есть морщины?… Спешим быть сильными судьбе наперекор, И проявлять хотим повсюду силу воли… Быть сильной женщиной? – Поверьте, это – вздор… Ведь в глубине – мы все… ранимые до боли… «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н.В. Некрасов)
Быть гражданином! Что это значит? Вопрос риторический! Но именно мы – преподаватели, должны помочь молодому поколению ответить на этот вопрос. Выбрав профессию и взяв на себя ответственность за формирование современного, всесторонне развитого, компетентного человека и гражданина – личности, мы можем, используя все возможности современного образовательного процесса, педагогический опыт российской и советской школ, свои знания и опыт, превратить каждый урок по истории или обществознанию, по основам философии в поиск ответа, а заодно и определение своего места в этом мире. У Булата Окуджавы есть такие строки: Вселенский опыт говорит, что погибают царства Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства, А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), Что люди царства своего не уважают больше. Сегодня мы сталкиваемся с тем, что уважения к стране, да и к самим себе нет. И
наша задача, в этих условиях, попытаться убедить юношество увидеть за всем, что
им предлагают, – Родину, страну, в которой им жить, работать, создавать семьи и
растить детей, встретить старость….
Современный нигилизм молодежи часто приводит в смятение: если им это не нужно, мне оно зачем? И это при том, что система оплаты труда учителя-преподавателя, особенно системы НПО-СПО, оставляет желать лучшего. Но здесь и сегодня, именно нам делать выбор: толи мы отрабатываем на столько, на сколько оценили наш труд, толи мы, по принципу альтруизма и в лучших традициях российской педагогики, – работаем и «…сеем вечное, разумное…» Большинство из нас выбирает второй вариант, так как, нынешние учащиеся - это завтра нашего государства, наше завтра. Поэтому , на современном этапе развития общества считаю, в приоритете гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на учебных занятиях и в процессе внеаудиторной деятельности. ноябрь 2012 г. « Самое дорогое у человека – это жизнь.
Она дается ему один раз,
и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы
не жег позор за подленькое и
мелочное прошлое и чтобы умирая смог сказать: вся
жизнь и все силы отданы самому прекрасному в мире - …..»
Н.Островский « Как
закалялась сталь » Чему ты отдашь свою жизнь и все свои силы ? Что для тебя является самым прекрасным в мире? Каков смысл твоего появления на этом свете в образе человека? Каждый человек по-своему отвечает на эти вопросы. И здорово, если человек может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Надо любить жизнь, находить в ней светлое, чистое, а остальное и так не уйдет от тебя. Но мы сами выбрали профессию Учителя,
взяли на себя, может в чём-то непосильную миссию. И каждый должен задуматься
над тем, что испорченную деталь можно заменить, можно вырастить новый цветок, новый саженец
посадить, но дети – их не заменишь, по новому не сделаешь. Проще выгнать,
наорать, поставить в угол, исключить – т.е. расписаться в своем бессилии.
Намного труднее – суметь помочь ребёнку найти свой путь и школьные,
студенческие годы сохранить в памяти как светлый добрый период жизни.
Не мы даем себе оценку, нам ее дают. Мы только можем возвести в принцип:
«Самое
дорогое у человека – это жизнь. Она
дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно
больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное
прошлое и чтобы умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому
прекрасному в мире - …..» А самое
прекрасное в мире для Учителя – это дети, это продолжение нас.
февраль 2006
год
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||