Среда, 18.09.2019, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя: Гундина Гульжамал Джумалиевна

Меню сайта
Категории раздела
О походах... [56]
Когда отправляемся и куда... Как все прошло...
О нас в СМИ... [9]
Наш турклуб маленькая звездочка на туристком небосклоне, но о нем уже знают, знают о наших ребятах... Ссылки и статьи о турклубе "Алькор"....
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Мини-чат
100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

из опыта работы

Воспитание патриотизма через восхищение увиденным.

«Какое бы занятие не начинать,

нужно, прежде всего, разбудить у учеников

серьезную любовь к нему ,

доказав превосходство этого предмета,

его пользу, приятность и что только можно».

Ян Амос Каменский          

          Обучая истории и общественным наукам почти ежедневно приходится сталкиваться с вопросом: «А зачем мне – сварщику, оператору, автомеханику – нужна Ваша история?» Да, человек пришел получить профессию, это его завтрашний хлеб. Но сохранить в человеке Человека, не дать ему превратиться в «Ивана - непомнящего родства», вот задача преподавателя-гуманитария. И урок истории надо превращать в нечто такое, чтобы учащийся шел на него, ждал дня встречи с историей.

          Сегодня много говорится о патриотическом воспитании. Уроки истории и краеведения, обществознания открывают в этом плане большие возможности. Туристический кружок, организованный при колледже позволяет провести линию соприкосновения теоретического обучения с практическим познанием мира истории и человеческих отношений. Учащиеся, занимающиеся спортивным и пешеходным туризмом, не зацикливаются на приобретении навыков выживания и преодоления препятствий. Согласно плана работы, принимают участие в спортивных соревнованиях, развивая свое физическое здоровье и спортивное мастерство, а также участвуют в экскурсиях, походах, имеющих определенную цель. Изучая период «Битвы за Кавказ» по курсу «История Ставропольского края», особое внимание уделяется событиям на территории нашего района и прилежащих населенных пунктов. Ребята готовят сообщения об участниках войны. Наиболее ярким примером является образ Александра Скокова – Героя Советского Союза, величаевского молодогвардейца. Посещение дома-музея А. Скокова, участие в Вахте Памяти, краевых соревнованиях по туристскому многоборью на Кубок А. Скокова, проводимых на базе Лицея №10 г. Ставрополя, носящего имя А. Скокова – это одно из направлений работы. Краевое массовое восхождение на Бештау, посвященное Дню Защитника Отечества, дает прекрасную возможность закрепить знания учащихся по темам «Культура нашего края». Выезд учащихся на 3-4 дня на Кавказские Минеральные Воды – это экскурсия по Лермонтовским местам, знакомство с творениями известных архитекторов - братьев Джованни и Джузеппе Бернардаци, С. Уптона. Посещение историко-краеведческих музеев в Пятигорске, Кисловодске позволяют прикоснуться к истории нашего края с древности по настоящее время. Усадьба-музей художника Н.Я. Ярошенко дает возможность, как на машине времени, перенестись в атмосферу 19 века и увидеть красоту Эльбруса и других горных вершин в пейзажах и сравнить с тем, что видели воочию. По итогам поездки оформляются фотоальбомы, фотостенды, которые можно использовать на уроках. Следующим этапом становится подготовка к «Вахте Памяти», посвященной Дню Победы. Основные события «Битвы за Кавказ» связаны с боями за перевалы. Знакомство с книгой В.Гнеушева и А.Попутько «Тайна Марухского ледника», сообщения на уроках о боях за перевалы, встреча с ветераном войны – участником битвы за Кавказ, вручение ветераном символического красного флага Победы с наказом достойно пронести через перевалы, подготовка мемориальной таблички, заставляют ребят по другому взглянуть на самого себя, прочувствовать свою значимость. Майский поход «Вахта Памяти» начинается с посещения Музея Защитникам перевалов Кавказа в станице Орджоникидзевской. Более серьезными выходят ребята из музея. Из верхней Теберды маршрут туристов лежит в Архыз к мемориалу Защитникам перевалов Кавказа, где в завершение похода закрепляется табличка, возлагаются венки и проводится митинг Памяти. По пути ребята овладевают навыками туристского быта, сравнивают, каково было нашим солдатам в этих условиях в годы войны, знакомятся с солдатскими буднями пограничников, которые сопровождают нас, ухаживают за памятниками, которые встречаются по пути. Итогом всего является оформление материалов похода, заодно, выполнение контрольных нормативов на присвоение разряда по пешеходному туризму. Летняя Краевая Туриада-экспедиция «Граница», проводимая Краевым центром Экологии, Краеведения и Туризма , в которой туристы НРПК принимают участие с 2002 года, также решает многие задачи: - укрепление здоровья, воспитание патриотизма, подготовка к службе в рядах Вооруженных сил России, организация досуга молодежи, пропаганда спортивного туризма как эффективного средства социально-психологического и физического оздоровления молодежи, приобретения навыков выживания в экстремальных условиях похода, развитии волевых и физических качеств, необходимых при несении службы в рядах Российской Армии, повышение спортивного мастерства. Можно просто отправиться в поход, но важную роль в воспитании подрастающего поколения играет обоснование цели похода. Поэтому, участие в митинге у Вечного Огня на Крепостной горе в г. Ставрополе, где дается старт экспедиции влияет на общий настрой участников. Встречи с пограничниками, возложение цветов к памятникам, находки гильз, осколков снарядов, авиабомб - немых свидетелей жестоких боев на перевалах Кавказа – это воспитывает больше, чем все те слова, что были сказаны на уроках в кабинете. Вручение грамот Северо-Кавказского Регионального Управления Погранвойск ФСБ РФ, зеленых беретов юных пограничников на митинге, завершающем экспедицию – это воспоминания на целый год, а может и на всю жизнь. На первой линейке в сентябре месяце, в торжественной обстановке, ребята передают экспонаты в музей колледжа, горные породы в кабинет геологии. При изучении на уроках истории становления Российской государственности, большой интерес вызывает зарождение символики государства. Через этапы развития России можно проследить изменения в символах. В группах операторов ЭВМ имеет смысл дать задание подготовить презентацию о символах Российской Федерации, что можно использовать на классных часах, на уроках истории, краеведения, обществознания. Эта работа дает возможность использования межпредметных связей, способствует закреплению не только знаний по символике, но и навыков в работе с компьютерной техникой. В этом году ведется накопление дидактического материала по разделам: «История символики России», «Символы Российской Федерации», «Символы Ставрополья», «Символика Нефтекумья». Из всего слагается любовь к родному краю, к людям, тебя окружающим. Появление новых друзей, расширение географии знакомств вызывает стремление побольше знать о своей истории, чтобы было, что рассказать, чем поделиться. К сожалению охват ребят данной работой не достаточен и связан с материальными проблемами. Но благодаря поддержке администрации Нефтекумского муниципального района ( Товчигречко М.И.) , администрации муниципального образования города Нефтекумска ( Шведовой Т.И.) администрации колледжа, спонсорской помощи ООО «Роснефть-Ставропольнефтегаз» часть учащихся смогла принять участие в перечисленных мероприятиях.

                        Гундина Гульжамал Джумалиевна преподаватель истории и обществознания ГБОУ СПО "Нефтекумский Региональный политехнический колледж" 2007 г

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
18.09.2019

Copyright MyCorp © 2019